Пара слов о ювелирной фотографии

Написал

JewCatalog-1.jpgЯ недавно изрядно осерчал на рекламистов от ювелирного бизнеса.  Полный текст, который я опубликовал в своем ЖЖ, я не привожу, ибо «мат и электричество», но вот фрагмент:

С фотографией дела обстоят и вовсе кошмарно. Ребзики «ненасмотрены». Они ничего не видели краше семейного альбома. Они совершенно не представляют как выглядит фото в итальянской или французской ювелирной рекламе, и в чем разница. Это я о фэшн-фотографии, с предметкой вообще мясо. Принято считать, что идеальным решением при фотосъемке цацок является «шапка буратино» — безтеневой лайтбокс со встроенной галогенной подсветкой,  который не оставляет внятных рефлексов на предмете и не способен пробить сколь-нибудь темный камень. Не говоря о бриллиантах, никакой игры такая хрень дать не может, на снимке остаются только дефекты огранки, которую потом разрисовывают блядскими звездочками в графическом редакторе. Здесь Пидоры еще и те, кто называет себя «ювелирными фотографами.» Они не знают ни оптики драгоценного камня, ни особенностей его ценообразования. (Про ценообразование рекламисты что-то слышали. Они курят разницу в цене на разный цвет изумруда, но не отличают open-stone сапфиры от sleepy и не понимают, почему фотограф должен снимать так или иначе. )

Первое фото — кольцо с опалом, которое практически невозможно в рассеянном свете. Дело в том, что благородный опал — родной брат бриллианта, его окраска является следствием сложной игры отраженного света (опалесценции), и никак не связана с химическим составом камня, то есть цвет опала — всего лишь оптический эффект. Исключением является драгоценный огненный опал, здесь цвет камня обусловлен примесями-хромофорами. «Благородство» и ценность опала определяется количеством чистых цветов (максимально четыре: красный, желтый, зеленый, синий), которые можно разглядеть на поверхности камня, иными словами, спектром, в который раскладывается отраженный свет. Именно этот феномен — причина игры бриллианта, благодаря которой его называют «королем драгоценных камней», опал — королевский братец.  Кроме того, здесь еще и витражная эмаль и бриллианты — все то, что наши творцы «отличных фоток под обтравку» убивают на месте.

Ниже вы можете увидеть еще примеры с синим опалом, крупным бриллиантом, сапфиром с александритовым эффектом и крупным, достаточно темным рубином. Если снять все это так, как это принято у нас, то не будет глубины опала, бриллиант на перстне с красной эмалью будет выглядеть желтой стекляхой, в сапфире пропадет «епископская» фиолетовая искра, а рубин будет просто черным. Витражная эмаль также пропадет. Вот и вся история. И я буду продолжать, потому, что когда ухари надувают щеки и говорят: «Я ювелирный фотограф», то по щекам надо бить.

ja-2.jpgJewCatalog-16.jpgJewCatalog-16-2.jpgJewCatalog-1-12.jpg

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz

Comments are closed.