Как снималась реклама ОАО «Русские Самоцветы»

JewAdvert-1-12.jpgПриводя в порядок документы, я обнаружил мою переписку с рекламной службой «Русских Самоцветов», и оказалось, что наша летняя съемка начала обсуждаться в первой половине января (2008). Здесь я приведу некоторые выдержки из множества разнообразных бумаг, которые я сочинял в рамках выполнения этого проекта.

Из переписки, предварявшей работу, «Самоцветы» очерчивают круг представлений о себе, я комментирую и размышляю вслух:

РС1: Концепция — «семья, семейные традиции», слоган «с любовью».

ДА: Возможно не стоит замыкаться на традиционных семьях. Давайте учитывать сегодняшние реалии мегаполиса, когда существуют альтернативные семьи, гей-культура и т.д... В конце концов, современное экономически активное поколение сформировано на ценностях несколько отличных от советских.

РС: Фон, антураж — виды Петербурга: Поцелуев мост, Летний сад и т.п... (это наше видение, но, может целесообразнее, например, просто с каким-то белым задником, чтобы подставлять фоны-ситуации, как считаете? Понятно, что слякотно-зимний вид не покажешь летом...что еще можно сделать в спокойно-класиическо-традиционной манере?)

ДА: Под обтравку снимать не хочется. К тому же, все аппликации — бюджетный вариант достойный, скорее ломбарда, чем крупнейшего в России ювелирного производства. Я вижу несколько вариантов:

  • Снимать в дворцовом интерьере, благо их много в Петербурге, у окна с соответствующим видом. Погода и свет конечно дрянь, но тут ничего не поделаешь, таковы наши местные реалии, есть вариант съемки на улице, но тут надо найти в прокат меха или что-то в этом роде2;
  • Лимузин с открытым окном, за окном, что-нибудь сильно питерское;
  • Просто интерьер с отсылкой к Петербургу (гравюры на стенах, пейзажи Петербурга, «зенитовские» шарфики etc.);
  • Студию тоже никто не отменял, ну тут думать надо.

JewAdvert-2-4.jpgРС: Стиль — традиционный, классический, спокойный, «семейный» (без вызова, секса, декаданса, глОмура).

ДА: Здесь я категорически сомневаюсь. Наша ювелирная реклама отталкивает потребителя своей крайней скучностью и похоронной, звериной серьезностью. «Спокойный семейный стиль» отлично усыпляет, а нам надо продавать. В конце концов, реклама — инструмент возбуждения желаний, и она должна, обязана быть эротичной. Просто не надо полагать эротику изображением гениталий.

Дальнейшая переписка тоже весьма интересная, но ее публикация была бы неэтичной. Ниже полностью приведена моя записка, в рекламную службу «Русских Самоцветов», на основании которой должно было составляться ТЗ на фотосъемку и проводиться кастинг.

Темы

  • Романтическая: женщина и драгоценности;
  • Романтическая: мужчина и женщина;
  • Преемственность поколений: наследство, подарок, бабушки и внучки, дочки-матери.
  • Украшения для мужчин;
  • Семейный обед (столовое серебро).

Общий концепт

Все фотоснимки так или иначе включают в себя петербургские мотивы и семейные ценности. Однако, во избежание пошлой банальщины и из соображений узнаваемости визуала, предлагаем снимать сюжеты скорее «артистично», нежели «гламурно». Здесь под «артистизмом» мы понимаем неформальную расстановку света, более жесткую и акцентированную, чем это принято в глянцевой фотографии, острые ракурсы, некоторый драматизм сюжетов, возможно, монохромную цветовую гамму снимков (ч/б или тонирование).

Большая часть снимков снимается или на натуре, или в помещении с большими окнами, с включением в кадр петербургского пейзажа (возможно и ночного). Учитывая, что ювелирные украшения должны однозначно читаться в кадре, вещи для съемки выбираются максимально крупные. В тех случаях, когда в кадре используются вечерние украшения, не терпящие дневного света, интерьер может быть закрыт, но декорирован живописными, фотографическими или гравированными пейзажами Петербурга.

Возможно, часть снимков удастся выполнить, не включая в кадр лица моделей. Руки часто выразительнее лиц.

JewAdvert-1-7.jpgПредварительный перечень сюжетов

Романтические темы: женщина и драгоценности, мужчина и женщина

  1. Женщина старшего или среднего возраста рассматривает украшение сидя в кресле у окна в углу комнаты. На стене фотография мужчины в военно-морском мундире или что-то в этом духе;
  2. Молодая женщина надевает драгоценности сидя у зеркала в ампирной раме в зеркале отражается фигура мужчины в смокинге, дворцовый интерьер;
  3. Женщина выходит из машины в кадре ее украшенная рука крупным планом, которую принимает рука мужчины. Руки в перчатках. На заднем плане акватория Невы и пр.;
  4. Мужская рука в рубашке, женские руки застегивают запонку;
  5. Женщина смеется, гладя в коробочку с логотипом «Самоцветов». На заднем плане фирменный пейзаж или оконце, на переднем плане затылок и плечи мужчины стоящего перед ней на коленях.
  6. Пожилая пара, женщина сидит на стуле, сзади ее приобнимает одной рукой мужчина, второй протягивает ей коробочку. На стене свадебное фото молодой пары на стрелке Васильевского острова.

Преемственность поколений: наследство, подарок, бабушки и внучки, дочки-матери

  1. Мама и дочка перед зеркалом. Мама примеряет правую, дочка левую серьгу;
  2. Женщина среднего возраста перед коляской, на улице. Женщина заглядывает в коляску в руке у нее золотая чайная ложка;
  3. Юноша в магистерской шапочке и мантии, наброшенной на плечи. Пожилой мужчина в полоборота со спины поправляет заколку на галстуке;
  4. Девочка лет восьми роется в шкатулке с драгоценностями, стоящей на полке перед зеркалом, рядом с зеркалом фотография мужчины в военной форме образца 50-х и женщины одетой по моде тех лет;

Украшения для мужчин

  1. Ночь. У решетки летнего сада стоит мотоцикл. На нем мужчина и женщина. В кадре руль мотоцикла на нем украшенная рука мужчины вторая держит перчатки. На заднем плане решетка, нога и бедро женщины;
  2. У окна. Торс мужчины в рубашке со спины его обнимают женские руки. С шеи свисает развязанный галстук с заколкой. За окном — как обычно.

Семейный обед (столовое серебро)

Здесь я право не нашел еще подходящей мизансцены. Один из вариантов — посуда крупным планом, а в ней отражается всякое — от пейзажей до сцен торжеств и т.д., но это очень сложный снимок, и не всегда эффектный. Как вариант, женщина накрывает на стол. Интерьер — квартира, окно с пейзажем, несколько стульев вокруг стола, включая детское кресло. Или уголок скатерти, кошка обнюхивает упавшую ложку.

В итоге все вышло несколько иначе, но об этом отдельным постом.

1РС - «Русские Самоцветы», ДА — Дмитрий Абезгауз

2 Можно попробовать договориться с каким-нибудь из меховых модельных домов, но тогда придется указывать их на рекламе, чего не хочется или сочинять ко-брэндинговую программу.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz

Comments are closed.